Разработка дизайна логотипа Екатерина Докиль

Воскресенье, 11 Март 2018 16:42

Ответы батюшки на записки детей

Автор

Накануне Великого поста преподаватели воскресной школы попросили своих учащихся подумать над волнующими их вопросами, связанными с жизнью в Церкви, записать их на листочках и положить в специальную запечатанную коробочку. Договорились, что коробочку с вопросами вскроют на одном из занятий, и один из священников храма ответит на них.

По благословению настоятеля таким батюшкой оказался отец Георгий, который в нынешний воскресный день на третьей недели Великого поста собрал вокруг себя не только учащихся, но и взрослых прихожан храма. После совместной трапезы и молитвы все расселись рядками в зале воскресной школы. Перед всеми распаковали коробку с вопросами. Батюшка наугад доставал записки детей, зачитывал вопрос и весьма обстоятельно отвечал на каждый. Не помню точно, сколько было всего записочек, но ответы отца Георгия получили все. Ну, или почти все. Сразу хочется сказать, что несмотря на юный возраст вопрошавших, вопросы были достаточно глубокими по содержанию. "Почему в посту наряду с мясом нельзя употреблять молоко?", "Отчего младенческий возраст, когда к Причастию приступают без подготовки, ограничивается только семью годами?, "С какой стати у правителей еврейского народа в Ветхом Завете существовало многоженство?", "Как понимать единство Бога и его троечность в лицах?", "Как один Бог может быть одновременно в разных местах?": это далеко не полный перечень вопросов, на которые ответил отец Георгий. Характер самих вопросов свидетельствует о небезразличии наших воцерковленных детей ко всему, что связано с пониманием Божества, церковной жизни и ее устроения, обычаев и уложений, жизни христианина в современном секуляризованном обществе.

Особую сердечную благодарность хочется выразить отцу Георгию Правдюк за доходчивое и терпеливое объяснение весьма сложных догматических вопросов. Пользу от сегодняшнего занятия получили обоюдно и дети, и взрослые. В перспективе, конечно, хочется такую православную "викторину" организовать и для прихожан нашего храма. Хотя, впрочем, на все воля Божия.

 Lenovo A1000 IMG 20180311 104645 result

Lenovo A1000 IMG 20180311 104723 result

Lenovo A1000 IMG 20180311 104838 result

Lenovo A1000 IMG 20180311 105003 result

 

Последнее изменение Воскресенье, 11 Март 2018 17:19

С 14 января (прямо-таки с начала "старого нового года" ;) мы начинаем познавательно-образовательный проект под названием "Пермский край в фокусе". Целью проекта выступает по возможности более полное знакомство наших учащихся с Пермским краем. Почему именно эту территорию нашей страны мы выбрали для детального знамовства. Чем "не угодили" другие области нашей Родины. А дело в том, что Пермский край это родина нашего настоятеля, отца Владимира Передернина, который отмечает в этом году юбилейную дату со дня своего рождения. Кроме того, в этой же области жил, работал, а позже подвизался как монах и настоятель Белогорского мужского монастыря и его отец, Александр Ильич Передернин (в монашестве отец Варлаам). И наш проект это знак глубокого уважения к нашему настоятелю и признание его постоянного пасторского попечения о нас.

Для участия в проекте мы попросили учащиеся разделиться на пять исследовательских групп:

  • Историков
  • Географов
  • Экономистов
  • Религиоведов
  • Культурологов

Участникам предстоит в ходе своих исследований узнать следующее:

Вопросы для историков:

  • Что представлял из себя Пермский край с древних времен до Октябрьского переворота (Октябрьской революции)
  • Пермский край с советское время
  • История Пермского края со времени развала Советского Союза и до настоящего времени

 Вопросы для географов:

  • В чем состоит особенность местности, на которой раскинулся Пермский край (рельеф, водные ресурсы)?
  • Отличительные особенности флоры и фауны
  • Какие полезные ископаемые разведаны на территории Пермского края?
  • Имеются ли заповедные зоны? В чем их своеобразие?
  • Каков этнический состав Пермского края? Каков уровень населения (расселение по территории, соотношение городского и сельского населения и т.п.)

Вопросы для экономистов:

  • Каковы основные ремесла населения Пермского края с глубокой древности?
  • Как типы разведанных полезных ископаемых повлияли на характер развития края? (нефтяная отрасль, черная и цветная металлургия, машиностроение, лесная промышленность)
  • Какова роль промышленности Пермского края в развитии страны в разные исторические периоды?

Вопросы для религиоведов:

  • Какова была религиозная жизнь населения Пермского края с древнейших времен?
  • Как проходила христианизация Великой Перми?
  • Какие еще верования и религиозные конфессии присутствуют на территории Пермского края?
  • О каких святых и подвижниках пермской земли можно рассказать?

Вопросы для культурологов:

  • Какие известные художники были выходцами из Пермского края? Примеры их работ, посвященных своей малой родине.
  • Какие музыканты-пермяки наиболее известны? В каких произведениях они воспели свой край?
  • Какие поэты и писатели были родом из Пермского края?
  • Каких выдающихся спортсменов подарил нашей Родине Пермский край?
  • Что можно сказать о пермяках-ученых и каков их вклад в отечественную и мировую науку?

Представлять подготовленные материалы можно в любой доступной (бумажном, электронном) форме.

Проект будет реализован на заключительном этапе в форме конференции, которая по предварительному соглашению состоится 11 марта 2018 года в актовом зале воскресной школе, куда помимо самих участников и их родителей будут приглашены все желающие прихожане нашего храма. И, безусловно, наши батюшки и клир храма.

Центральным элементом, вокруг которого будет организована конференция, выступает карта Пермского края, которая будет укреплена на магнитной доске в актовом зале. Группы готовят необходимые элементы, которые им предстоит наносить на карту, прикрепляя магнитиками. Таким образом, нужно следовать правилам создания элементов карты. Изображения людей могут быть как цветными, так и черно-белыми размером, не превышающими 5х4 см. В то время как прочие символические изображения (напр., животных  для фауны или виды промышленности) не должны превышать 3х3 см.

11 февраля после Литургии в здании воскресной школы состоится предварительное ознакомление с подготовленными на этот срок материалами и выяснение затруднений и пожеланий со стороны участников.

Организаторы проекта "Пермский край в фокусе" будут очень признательны за серьезное отношение участников и их родителей (а как же без них в таком серьезном деле!) к этому общему деланию во славу Божию.

По всем возникающим вопросам можно звонить организаторам (тел. 8-904-955-3539 - Федосеев Игорь Владимирович), писать в вайбер в группу "Други" и решать вопросы в личном контакте.

Всем хочется пожелать Божией помощи и успехов!

perm in focus

Последнее изменение Понедельник, 15 Январь 2018 07:22

notesheetВремени до праздника Рождества осталось мало. Для тех, кто еще не знает слов песен, можно скачать с сайта и разучить самостоятельно.

Напоминаем, что по благословению отца настоятеля праздничный концерт воскресной школы состоится 8 января 2018 года в актовом зале. Приглашаются все желающие.

[Ссылка на папку с песнями]

Последнее изменение Среда, 13 Декабрь 2017 20:00
28 ноября (н.ст.) и 15 ноября по старому стилю православная церковь празднует память преподобного Паисия Величковского. В ближайшее воскресенье слушатели взрослой группы собрались в актовом зале воскресной школы, чтобы послушать рассказ преподавателя школы Александра Константиновича Белоусова о состоянии монашеской жизни во времена жизни преподобного. Повествование отличалось глубоким изложением фактов и сопровождалось обильным количеством визуальных материалов.
Последнее изменение Среда, 06 Декабрь 2017 08:48

В разные эпохи в Церкви существовали различные формы утренних, дневных, вечерних молитвословий. Для нашего времени характерна традиция прочтения некоторого сравнительно небольшого числа утренних молитв, а также молитв на сон грядущим, которые и составляют минимальное молитвенное правило верующего человека. При всей кажущейся простоте это одна из тем, которая у людей, живущих церковной жизнью, регулярно рождает вопросы. Как преодолеть себя и наладить регулярную молитву? Как превратить правило из некоего текста в неотъемлемую часть своей жизни? Своим пастырским и личным христианским опытом в этих вопросах делится игумен Нектарий (Морозов).

Сопротивляясь хаосу

Прежде чем говорить о молитвенном правиле, нужно сказать, хотя бы вкратце, в принципе о месте молитвы в жизни человека. Мы знаем, что назначением человека, в отличие от всех иных сотворенных Богом земных существ, является постоянное богообщение. А молитва является, безусловно, тем естественным и тем совершенным способом богообщения, который для нас доступен.

Молитва может быть общей, совершаемой в храме, может быть частной, но тем не менее назначение ее всегда одно: направить ум и сердце человека к Богу и дать человеку возможность к Нему обратиться и в то же время хотя бы отчасти - настолько, насколько в нашем состоянии это возможно - ответ Божий услышать. Но для того чтобы эту способность обращаться к Богу в себе взращивать, человек должен учиться молиться. Если человек молится, то молитва постепенно изменяет его состояние. И не случайно утренние и вечерние молитвословия, которые мы ежедневно совершаем, называются словом «правило»: можно сказать, что молитвенное правило действительно правит нашу душу - выправляет ее положение по отношению к Богу. Мы имеем множество различных стремлений, иногда совпадающих одно с другим, иногда противящихся друг другу, и наша внутренняя жизнь постоянно находится в состоянии неупорядоченном, в каком­то хаосе, с которым мы иногда боремся, а иногда - и чаще всего - примиряемся, успокаивая себя тем, что это норма существования. А молитва выстраивает жизнь человека должным образом, поэтому когда человек молитвой не пренебрегает, всё в его жизни постепенно становится на свои места.

Почему так происходит? Потому что когда человек обращается к Богу, то он в молитве обретает прежде всего самого себя - такого, какой он есть, такого, каким он себя зачастую среди суеты, дел, множества разговоров и попечений даже и не видит. Встав в молитве перед Богом, каждый из нас начинает понимать, что в его жизни по-настоящему важно, что находится на втором или третьем месте, что не важно совсем... Если же человек о молитве небрежет, то этой внутренней ясности у него, безусловно, не возникает, и не выстраивается та система приоритетов, которая должна быть в жизни христианина - в которой важнее Бога и того, что связано с исполнением заповедей евангельских, ничего нет.

Нет регулярности - нет основы

Чтение молитвенного правила, с одной стороны, занимает совсем немного времени - это ничтожно малая доля нашего дня. С другой стороны, для человека, который молиться не привык, а привык тратить это утреннее и вечернее время на что-то другое, регулярно совершать этот труд оказывается нелегко. Так что приобретение навыка утром встать и прежде всех других дел помолиться, вечером преодолеть усталость, выключить, может быть, телевизор и прочесть необходимые молитвословия, является по сути самым простым и самым первым подвигом для человека, только-только к христианской жизни приступающего.

Что делать, если ежедневное молитвенное правило никак не удается наладить? Иногда, беседуя с человеком, приходится дать ему такой совет: «Если для Вас так сложно полностью читать каждое утро и каждый вечер молитвы, определите себе по крайней мере какую-то часть из утренних молитвословий, какую-то часть из молитв на сон грядущим, которую Вы в любом случае будете читать регулярно, потому что только регулярность является в данном случае залогом движения вперед». Не будет регулярности - не будет той основы, на которую человек в дальнейшем может опереться.

Случается иногда так, что человек приходит домой, у него был невероятно тяжелый день, он потратил все силы и может уже только упасть и заснуть. В таком случае следует хотя бы кратко, две-три минуты, помолиться и после этого ложиться спать. Старец Симеон Благоговейный говорил своему ученику, преподобному Симеону Новому Богослову, что достаточно тогда прочитать молитвы с Трисвятого по «Отче наш» и перекрестить свое ложе. Но нужно понимать: речь идет о ситуации исключительной, а не о повторяющейся из раза в раз. Более того, нужно иметь в виду, что враг порой наводит на человека сон именно перед чтением правила, а стоит закончить молиться или передумать молиться - и ты бодр, чувствуешь себя хорошо, можешь хоть заново день проживать. Так бывает и когда мы приступаем к духовному чтению или приходим на службу. Этому не нужно поддаваться. Самый простой совет: положить несколько земных поклонов и затем продолжить молитву. Такое действие, во-первых, разгоняет кровь и отгоняет сон, а во-вторых, когда враг видит, что человек в ответ на его усилия только усугубляет свою молитву, то он, как правило, отступает.

 «Выигрывая время», проигрываем всё

Но не только сонливостью враг может во время молитвы искушать человека. Порой стоит только взять молитвослов и открыть первую страницу, как в памяти тут же всплывают какие-то дела, которые прямо сейчас необходимо сделать, так что возникает желание дочитать молитвы поскорее. И в этом случае имеет смысл, напротив, нарочито замедлить чтение молитв - и через несколько минут эта внутренняя суета, эта спешка прекращаются, а враг опять же отступает. Полезно в таких случаях напоминать себе, что те пять или пятнадцать минут, которые мы получим в результате спешки или пропусков каких-то молитв, на самом деле никакой погоды в нашей жизни не сделают, и этот «выигрыш времени» совершенно не окупит того вреда, который мы себе причиним, сделав свою молитву нерадивой и невнимательной. Вообще, когда мы становимся на молитву и нам начинают приходить в голову какие-то очень важные и серьезные мысли, нужно в этот момент очень ясно осознать, что мы предстоим сейчас перед Тем, в Чьих руках находится абсолютно всё - все наши обстоятельства, все наши дела, сама наша жизнь - и потому важнее этого предстояния ничего нет. Все мы прекрасно знаем, что можно порой сколько угодно трудиться, совершать вполне разумные и эффективные действия, а результата не будет никакого, потому что нет на это Божиего благословения. И наоборот, иногда стоит нам только приступить к какому-то делу, и трудному, и непонятному,- и всё как-то складывается, и мы это дело с помощью Божией совершаем.

Если приступить к вечернему правилу человеку обычно мешает усталость, то с утренними молитвами гораздо чаще возникает другая проблема. Человек изо дня в день не может встать по будильнику, вскакивает с постели уже перед самым выходом из дома, и правило остается непрочитанным. Или же просто время в утренние часы распределено так, что молитва туда никак не вписывается. В этом случае борьбу с собой, со своим нерадением стоит, наверное, начинать с того, чтобы всё равно к утреннему правилу приступать и все равно его прочитывать, пусть даже по времени это будет уже и не утро. Помню, как кто-то при мне подобный вопрос задавал архимандриту Кириллу (Павлову) - о том, что не успевает утренние молитвы прочитать прежде всех других дел, не успевает прочитать и потом. Отец Кирилл спросил: «Вечером можешь? Ну тогда читай вечером». Понятно, что утренние молитвы по смыслу своему вечером читаться не должны, но если человек понимает, что от них никуда не денется, все равно придется их читать, то он найдет, скорее всего, и время, и возможность их прочитать утром.

К слову, вечерние молитвы, если изо дня в день никак не получается прочесть их перед сном, можно начать читать за несколько часов до сна - допустим, когда мы приходим после работы домой. Вернее, читаются они в таком случае до молитвы «Владыко Человеколюбче, неужели мне одр сей гроб будет», а затем читается «Достойно есть» и те краткие молитвы, которыми утреннее и вечернее правило обычно заканчивается, а с «Владыко Человеколюбче» молитвы читаются уже непосредственно перед отходом ко сну. Так молиться гораздо легче, потому что тогда мы уже не пугаемся того, что нам нужно будет предпринять значительный для нас молитвенный труд, на который у нас, может быть, не хватит сил.

Есть еще такая хитрость, о которой говорит преподобный Никодим Святогорец: когда становится трудно молиться, сказать себе: «Ну хорошо, хотя бы пять минут помолюсь еще». Молишься пять минут, потом говоришь себе: «Ну еще теперь пять минут». И как ни странно, таким простым способом можно обмануть и врага, и свою собственную плоть.

И еще очень хорошо постараться хотя бы утренние молитвы выучить наизусть. Они довольно легко учатся, поскольку мы их повторяем каждый день, и если мы употребим хотя бы те же усилия, которые употребляли в школе, когда учили стихи, то для нас скорее всего эта задача будет посильной. И тогда мы облегчаем себе жизнь: не получилось прочесть правило, не хватило времени - помолился дома хотя бы кратко, вышел за порог и продолжаешь молиться. Конечно, это не совсем правильно, да и не очень удобно читать про себя молитвы где-то на ходу, в транспорте, но тут нужно руководствоваться таким правилом: если у тебя есть свежий хлеб, ты ешь свежий хлеб, а если только сухари - значит, придется есть сухари, лишь бы не голодать.

Бывает и другой вопрос: «Мне очень сложно читать правило, я читаю и не понимаю». Когда ты что-либо не понимаешь, делать это, тем более изо дня в день, действительно трудно. Но что мешает понять? В отношении молитв нужно в этом случае просто предпринять небольшой, но очень важный труд, о котором часто говорит святитель Феофан Затворник: найти немного времени, сесть и разобрать молитвы, которые входят в правило, подчеркнув в тексте те слова, смысл которых непонятен. А затем - воспользоваться Интернетом, словарем церковнославянского языка, прийти в приходскую библиотеку и попросить соответствующую литературу, обратиться к священнику, в конце концов, - словом, найти, что эти непонятные слова обозначают. Причем слов и выражений, которые действительно могут являться препятствием для понимания смысла той или иной фразы в молитве, на самом деле немного, в остальном же нужно просто поставить себе задачу внимательно прочитать текст и приложить некоторые усилия к пониманию его смысла.

Чуть меньше, чем можем

Порой возникает обратная ситуация: человек читает правило регулярно, всё понимает, но этого объема молитвенного труда ему уже мало, и он хочет что-нибудь к нему прибавить. Мне это кажется совершенно естественным, и у многих людей, живущих церковной жизнью, рано или поздно этот вопрос возникает. Что имеет смысл к молитвенному правилу прибавлять? Наверное, здесь нужно смотреть на то, что человеку более созвучно, на его состояние души. Кому-то больше нравится читать Псалтирь, кому-то - акафисты и каноны, кто-то предпочитает молиться Иисусовой молитвой. И здесь вполне можно следовать своим предпочтениям, однако нужно помнить, что акафисты - в отличие от псалмов, где каждое слово является боговдохновенным - составлялись людьми и потому бывают разного богословского и литературного уровня. Среди них - особенно среди тех, что были написаны в XIX-XX столетиях - немало таких, читать которые не особенно душеполезно. Поэтому, наверное, каждому, кто думает о том, из чего свое молитвенное правило составить, стоит посоветоваться со священником, у которого он исповедуется, и показать ему те молитвословия, которые для дополнения правила выбраны.

Важный момент: если мы для себя определили какой-то объем молитвенного труда, он должен быть постоянным. А то бывает, что человек прибавил к правилу, допустим, кафизму, акафист Иисусу Сладчайшему, какое-то количество молитв Иисусовых, но то одно опускает, то другое, то третье, то всё вместе, то опять всё это начинает читать. Непостоянство колеблет саму основу нашей молитвенной жизни, поэтому лучше брать на себя немного меньше, чем мы можем совершить, но придерживаться этого неотступно. Немного меньше - потому, что когда мы трудимся регулярно, мы начинаем уставать, и если взять максимальный объем, то на него не будет хватать сил. Другое дело, что иногда нам просто хочется помолиться больше, чем мы молимся обычно, душа этого требует, - и в этом у нас, конечно, есть совершенная свобода.

Можно ли чем-то заменить утренние и вечерние молитвы? Нет, их желательно ничем не заменять. В нашей непостоянной жизни должны присутствовать какие-то константы, как бы некие столбики, к которым привязана наша жизнь в течение дня. А если человек отказывается от традиционного молитвенного правила и решает молиться по своему усмотрению, то, как показывает опыт, это приводит к тому, что сегодня он прочел кафизму вместо утренних молитв, завтра - акафист Божией Матери вместо вечерних молитв, а послезавтра не прочел ничего. Я не говорю, что так объективно и должно быть, но получается в основном почему-то именно так. Поэтому я советую утренние и вечерние молитвы читать в любом случае, а к ним уже что-то прибавлять.

Можно ли молиться нерассеянно?

К совершению молитвенного правила, по возможности, нужно готовиться. Не начинать молиться вдруг, но немного постоять и подождать, «дондеже утишатся чувства», как сказано в молитвослове. Желательно помимо этого напомнить себе несколько очень важных и притом совершенно естественных вещей. Вспомнить, во-первых, к Кому мы обращаемся. Поверьте, человек - такое существо, что может порой встать, зажечь лампадку, открыть молитвослов, начать читать молитвы и при этом совершенно не отдавать себе отчета в том, что он делает. Если потом его спросить: «Что ты сейчас делал?», он ответит: «Читал правило», и будет совершенно честен. Но мы должны стремиться не к чтению, а к молитве. Хотя бы краткое время - пусть две или пять минут из тех двадцати, что у нас занимает правило, - мы должны ощущать, что именно молимся, а не только лишь произносим слова. И для того чтобы поддержать в себе это стремление именно молиться, как правило, и нужна бывает подготовка.

Кроме того, что нужно вспомнить: мы обращаемся к Богу, нужно еще напомнить себе, кто мы такие. Именно для этого, наверное, в начале утреннего молитвенного правила и помещается молитва мытаря: «Боже, милостив буди мне, грешному». Иногда спрашивают: «Как научиться молиться с покаянным настроением?». Знаете, если человеку сказали, что он осужден за какое-то преступление и завтра его расстреляют, ему не надо объяснять, с каким настроением, какими словами просить о помиловании - он сам будет умолять, чтобы ему хотя бы жизнь сохранили. И когда у человека это чувство появляется, он молится должным образом; если же он крайнюю жизненную необходимость милости Божией для себя не осознаёт, то так и будет исполнять правило просто по долгу. И перед чтением правила обязательно нужно свое сердце постараться пробудить: вспомнить опасность того положения, в котором мы находимся; вспомнить, в каком удалении от Бога мы пребываем из-за своих грехов и той внутренней нечистоты, которая в каждом из нас присутствует. И в то же время вспомнить, что, невзирая на нашу удаленность от Бога, Господь Сам к нам близок, и поэтому каждое слово, нами в молитве произнесенное, Он слышит, на каждое слово готов откликнуться, но только в том случае, если на эти слова прежде того откликнулось наше сердце.

Вместе с тем Господь от каждого человека требует лишь то, что человек может дать. И бывает так, что человек начинает свой молитвенный труд добросовестно, но по чувству долга, а не по сердечной потребности. Он знает, что нужно молиться для того, чтобы жизнь его постепенно изменилась, - и молится. И Господь такому человеку дает благодать. Но как только человек может больше, Господь ждет от него большего.

Порой человек говорит: «А у меня не получается молиться нерассеянно, что бы я ни предпринимал». Нужно уяснить, что молиться нерассеянно, всецело предаваясь молитве,- это удел Ангелов, а человек все равно в той или иной степени будет рассеиваться. И наша задача заключается не в том, чтобы требовать от себя полной нерассеянности, а в том, чтобы, когда мы спохватываемся и понимаем, что ум наш отбежал в сторону, возвращать его на место. Но ни в коем случае не должно быть того, чтобы мы позволяли себе устами произносить молитву, а в это время о чем-то размышлять.

Некоторые верующие люди, если отвлекаются в молитве, возвращаются к тому месту, на котором их ум отбежал, и дальше перечитывают заново. На мой взгляд, этого делать не нужно, потому что, по опыту общения с такими людьми, тогда обычное молитвенное правило может занимать и час, и полтора часа, а это совершенно не нормально. У кого-то из Оптинских старцев есть как раз таки предупреждение этого не делать - не перечитывать по десять раз одну и ту же молитву, потому что враг нас специально раз за разом будет сбивать, и наше правило превратится в абсурд. Поэтому чтение все же должно быть последовательным, непрерывным.

Если есть возможность, очень желательно утреннее и вечернее правило дополнить хотя бы очень кратким правилом дневным. Душа человека за день без молитвы успевает остыть - так же, как остывает печка, если в нее целый день не подкладывают дрова. И поэтому если в течение дня мы найдем пять-десять минут для того, чтобы обратиться к Богу с молитвой Иисусовой или прочесть, к примеру, один из псалмов, то очень себе утвердиться в молитве поможем. Известный подвижник ХХ столетия игумен Никон (Воробьев) советовал выделять себе одну минуту в начале каждого часа, чтобы обратиться мысленно к Богу и попросить ходатайства о нашем помиловании, спасении у Пресвятой Богородицы, Ангела-хранителя, святых. Таким правилом, если позволяет это характер нашей занятости, тоже можно руководствоваться. Кроме того, в молитвенное правило христианина входит обычно чтение Священного Писания, и это тоже та часть правила, которая может совершаться в течение дня.

Фото из открытых интернет-источников

Газета «Православная вера» № 18 (566)

Игумен Нектарий (Морозов), Подготовила Елена Сапаева

http://www.eparhia-saratov.ru/Articles/podvodnye-kamni-molitvennogo-pravila

Последнее изменение Воскресенье, 23 Октябрь 2016 19:13
Страница 1 из 6

Мудрость Писания

"Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали"

Послание к Колоссянам 3:21

Дружественные сайты