Разработка дизайна логотипа Екатерина Докиль

Понедельник, 24 Февраль 2014 07:21

Как мы ездили в славный город Кострома

Автор  Федосеев Игорь

Федоровская икона Божией МатериВ феврале, а точнее в 22 день этого месяца, наша воскресная совершила паломническую поездку в славный город Кострома. Если честно, то гланой причиной и первой целью нашего путешествия явилась Сумароковская лосиная ферма, что расположена километрах в 20 от Костромы. Однако, давайте поведем наше повествование по порядку.

Как это всегда бывает в наши поездках, выехали мы из родного города Владимира в 7 часов утра. И несмотря на длительность поездки (до Костромы время в пути на автобусе занимает примерно 4 часа), никаких особенных происшествий с нами не случилось. В поездке нас окормлял отец Кирилл Кургузиков. Заботливый батюшка, предполагая, что паломники, поднявшись ни свет, ни заря, могли и не прочитать утреннего правила, предложил правило все-таки вычитать. Что и было сделано. Причем, чтобы никто не оставался безучастным или (о ужас!) уснул, Символ веры и молитву “Отче Наш” мы пропели все вместе. Испросив благословения у Божией Матери и святителя Николая, все 57 владимирских паломников (правда, за нами шли еще 2 машины наших прихожан: молились и за них тоже) благополучно доехали до города Костромы. Как только городок Приволжский остался позади, отец Кирилл взял на себя роль экскурсовода и посвятил нас в основные исторические события, связанные с воцарением Михаила Федоровича Романова и первыми годами его царствования. Не были забыты и основные достопримечательности города Костромы и его церковные реликвии.

Особое восхищение 100 7257вызвала великая русская река Волга, закованная в лед. Ее мы пересекли по двухкилометровому мосту и  перебрались на левый берег. Там как раз и располагалась лосиная ферма - первая цель нашего путешествия. Однако, вот именно здесь с нами и произошло недоразумение. Оказывается, у лосей на ферме имеется два места жительства: в специальных загонах близ деревни Сумароково в летний период и в лесу в четырех километрах севернее близ деревни Гридино, где лоси пасутся привольно, а люди только помогают животным различными кормами. Конечно же, работники фермы по дороге поставили два информационных щита с уведомлениями о переселении лосей на “зимние квартиры”, но мы на это даже не обратили внимание. Когда мы добрались до места, то оказались перед наглухо закрытым шлакбаумом, преграждающим въезд посетителям на территорию лосефермы. Не веря в свою оплошность и думая, что нас просто не вышли встретить, мы втроем отправились до фермы (а это порядка одного километра до фермы). Все наши усилия обнаружить хотя бы одну живую душу на территории “летней стоянки” не увенчались успехом. И мы, не солоно хлебавши, вынуждены были вернуться к автобусу. Как нашему водителю удалось развернуть 15-метровую машину на узкой дороге и не завязнуть в снегу на обочине для нас до сих пор непонятно. Пока мы ходили на разведку, наши дети, выйдя из автобуса, вволю 100 7258нагулялись на чистом лесном воздухе и покувыркались в снежных сугробах, которыми природа нас скупо наградила в этом году во Владимире. Нельзя ни сказать, что температура воздуха в Костроме оказалась на 10 градусов ниже владимирской. И легко одетым паломникам ничего не оставалось как резвиться на свежем воздухе, чтобы элементарно согреться. В автобусе оставаться было нельзя. Его пришлось максимально облегчить, чтобы он не завяз в придорожном снегу. Все с облегчением вздохнули, когда увидели автобус готовым для продолжения нашего путешествия и уже обратный путь на зимнее стойбище лосей у нас прошел безо всяких приключений.

От шоссе до самой лосефермы нам пришлось добираться уже пешком порядка 500 метров по дорожке, окруженной с обеих сторон густым лесом с буреломом. По дороге мы, конечно, вспомнили Ивана Сусанина, заведшего польский отряд в непролазную глушь и тем самым спасшего будущего царя Михиала. Так, по крайней мере, об этом повествует легенда.

На ферме нас встретили очень радушно. Экскурсовод по имени Михаил долго рассказывал нам об истории фермы и ее обитателях и их повадках.

N.B. Видеоэкскурсию можно посмотреть под этой статьей.

100 7382После покупки традиционных сувениров в местной лавчонке наш путь лежал обратно к автобусу. Нам нужно было поторапливаться, потому что была запланирована экскурсия по Ипатьевскому монастырю. До места мы добрались как раз вовремя. Экскурсия по монастырю состояла из обзорной лекции и посещения дома, в котором до призвания на царство проживал 16-летний Михаил и его матушка монахиня Марфа. Из общего материала экскурсии мы твердо себе уяснили, что Ипатьевская обитель явилась колыбелью новой династии Руси - Романовской. Хотя, выражая личное мнение, запасы музея не оказали на меня особенного впечатления. Общее количество сохранившихся и переданных в музей реликвий оказалось ничтожным. Оказывается, что это остатки того, что досталось музею после передачи сокровищ монастыря в госхран в 30-х годах прошлого века. В воспоминании остались израсцовые печи в боярских покоях с удивительными и непонятными рисунками по всем сторонам.

После прощания с Ипатьевским монастырем мы отправились в Богоявленский собор, знаменитый чудотворным образом Божией Матери именуемой Федоровской. После моления перед святым образом на нас нашло какое-то особенное умиротворение и уходить из собора не хотелось. И только осознание того, что нам предстоит четырехчасовой путь домой, заставил нас покинуть храм.

До Владимира мы добрались благополучно. Традиционно, уже подъезжая к городу, мы пропели "многая лета" нашему водителю Виктору за терпение и понимание.

100 7355

100 7336

Прочитано 2525 раз Последнее изменение Понедельник, 11 Август 2014 07:45

Похожие материалы (по тегу)

Медиа

Рассказ Михаила о ферме и ее обитателях